Рекомендации родителям будущих
первоклассников.
Уважаемые
папы и мамы!
В
школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы
время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
К началу школьного обучения у ребенка должны быть сформированы речевые умения и навыки:
1.Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
К началу школьного обучения у ребенка должны быть сформированы речевые умения и навыки:
1.Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
2.Представление
о звуковой системе языка:
Простой
(элементарный) фонематический анализ:
- уметь выделять звук на фоне слова;
- место звука в слове;
- последовательность звуков в слове;
- количество звуков в слове.
Фонематический
синтез:
- составление слова из звуков, данных в
нормальной последовательности: [С], [А], [Д]- сад; [Д],[О],[М]- дом; [Р],[У],[К],[А]- рука; [П],[О],[Ч],[К],[А]-
почка;
- составление слова из звуков, данных в
нарушенной последовательности: [М], [О], [С]- сом; [О],[Л],[Б]-лоб; [У],[Ш],[А],[Б]-шуба;
[А],[М],[Р],[К,][А]-марка.
Фонематические
представления:
-умение подбирать слово на заданный
звук;
- из разных картинок отобрать те, в
названии которых имеется данный звук. Например на звук [С]: самолёт, стакан,
сыр, сумка, сосна.
Деление слова на слоги и определение
количества слогов в слове.
3. Достаточно развитую связную речь:
3. Достаточно развитую связную речь:
- ребёнок должен уметь разговаривать
полными предложениями;
- четко и последовательно рассказывать о
чем-либо;
- пересказывать (учиться пересказывать
лучше всего на русских народных сказках, т.к. сюжет их состоит из похожих
эпизодов, в них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание)
4
. Словарный запас ребенка.
Словарный запас ребенка можно пополнять играя в слова. Попросите ребенка:
- назови все свои игрушки,
- придумай слова, которые обозначают
транспорт,
- какими словами можно описать лето,
осень, зиму, весну;
- вспомним слова с противоположными
значениями: день-ночь, холодный – горячий.
Помните, чем больше запас слов у
ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои
мысли и чувства.
5
. Развитую мелкую моторику кистей рук.
Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит,
работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
6.
Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве.
Знать где "правая” и "левая”
сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол,
середину и т.д.
7
. Развитый кругозор.
Ориентироваться в днях недели, во
временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки,
транспорт, овощи, мебель и т.д.).
8
. Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно
читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша
самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с
удовольствием слушает чтение взрослых.
Как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите
ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к
отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но
не приговором в дальнейшей жизни. Никогда не сравнивайте вашего ребёнка с
другими детьми. Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных
событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его любят.
С
уважением учитель-логопед Волкова Н.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий