Рекомендации родителям будущих первоклассников

Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Уважаемые папы и мамы!
В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
К началу школьного обучения у ребенка должны быть сформированы речевые умения и навыки:
1.
Правильное звукопроизношение  – основа усвоения грамоты. Если ваш ребенок не выговаривает один или несколько звуков, срочно обратитесь к логопеду.
2.Представление о звуковой системе языка:
Простой (элементарный) фонематический анализ:
- уметь выделять звук на фоне слова;
- место звука в слове;
- последовательность звуков в слове;
- количество звуков в слове.
Фонематический синтез:
- составление слова из звуков, данных в нормальной последовательности: [С], [А], [Д]- сад;  [Д],[О],[М]- дом;  [Р],[У],[К],[А]- рука;   [П],[О],[Ч],[К],[А]- почка;
- составление слова из звуков, данных в нарушенной последовательности: [М], [О], [С]- сом; [О],[Л],[Б]-лоб; [У],[Ш],[А],[Б]-шуба; [А],[М],[Р],[К,][А]-марка.
Фонематические представления:
-умение подбирать слово на заданный звук;
- из разных картинок отобрать те, в названии которых имеется данный звук. Например на звук [С]: самолёт, стакан, сыр, сумка, сосна.
Деление слова на слоги и определение количества слогов в слове.
3. Достаточно развитую связную речь:
- ребёнок должен уметь разговаривать полными предложениями;
- четко и последовательно рассказывать о чем-либо;
- пересказывать (учиться пересказывать лучше всего на русских народных сказках, т.к. сюжет их состоит из похожих эпизодов, в них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание)
4 . Словарный запас ребенка.
Словарный запас ребенка можно пополнять  играя в слова. Попросите ребенка:
- назови все свои игрушки,
- придумай слова, которые обозначают транспорт,
- какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну;
- вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, холодный – горячий.
Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства.
5 . Развитую мелкую моторику кистей рук.
Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
6. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве.
Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
7 . Развитый кругозор.
Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).
8 . Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
      Как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни. Никогда не сравнивайте вашего ребёнка с другими детьми. Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его любят.

                                            С уважением учитель-логопед Волкова Н.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий