Памятка для учителя

                                                    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Перечень логопатических ошибок и указания, каким  видом речевого  нарушения  они вызваны.
I.Ошибки,  обусловленные несформированностью фонематических  процессов и слухового восприятия:
1) пропуск букв и слогов – «прощла»(прощала), «жадые»(жадные), «ишка»(игрушка);
2)перестановка букв и слогов – «онко»(окно), «звял»(взял),  «пеперисал»(переписал), «натуспила»(наступила);
3)недописывание букв и слогов – «дела»(делала), «лопат»(лопата),  «набухл»(набухли);
4)наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые»(которые), «бабабушка»(бабушка), «клюкиква»(клюква);
5) искажение слова – «наотух»(на охоту), «хабаб»(храбрый), «щуки»(щенки), «спеки»(с пенька);
6)слитное написание слов и их произвольное деление – «насто»(на сто), «виситнастне»(висит на стене), «у стала»(устала);
7)неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать  машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
8) замена одной буквы на другую – «трюх»(трёх), «у глеста»(у клеста), «тельпан»(тюльпан), «шапаги»(сапоги);
9) нарушение смягчения согласных – «васелки»(васильки), «смали»(смяли), «кон»(конь).

II. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1)аграмматизмы – «Саша и Лена собираит цветы.  Дети сидели на большими стулья.
2)слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяла»(взяла), «подороге».

Комментариев нет:

Отправить комментарий